Черно-белый секрет  

В эпоху цифровой фотографии настоящие самураи продолжают снимать на классическую черно-белую плёнку. Но не все имеют увеличитель. А сканирование на бытовом сканере со слайд-модулем дает совсем уж плохой результат.
Проблема видимо в том, что микрочастицы эмульсии в серебросодержащем негативе отражают и рассеивают свет лампы сканера. Получается большой контраст, крупное зерно, провалы в светах и тенях, пропадает плавность переходов и богатство оттенков.
Для себя я нашел свой алгоритм сканирования.
Сканирую негатив как слайд в режиме 256 оттенков серого (ролл-фильм 2400 dpi или больше). После предварительного сканирования в окне виден очень контрастный негатив. Ставлю флажок «инвертировать цвет». Картинка становится позитивом, серая, блеклая и с очень низким контрастом. Максимально увеличиваю темный в тенях. Средние и светлые тона немного усиливаю, но самые светлые участки должны оставаться светло-серыми.
Общий контраст по-прежнему остается низким. Далее сканирую. Затем в графическом редакторе растягиваю график кривой на гистограмме, добиваюсь плотных теней и нормальных тоновых переходов. Можно пользоваться кривыми (curves).
Результат при таком способе сканирования получается качественнее, чем при стандартном «по молчанию».


... Брызги света ...
Люминографическое общество
Напишите мне

Сайт управляется системой uCoz