В эпоху цифровой фотографии настоящие самураи продолжают снимать на классическую черно-белую плёнку. Но не все имеют увеличитель. А сканирование на бытовом сканере со слайд-модулем дает совсем уж плохой результат.
Проблема видимо в том, что микрочастицы эмульсии в серебросодержащем негативе отражают и рассеивают свет лампы сканера. Получается большой контраст, крупное зерно, провалы в светах и тенях, пропадает плавность переходов и богатство оттенков.
Для себя я нашел свой алгоритм сканирования.
Сканирую негатив как слайд в режиме 256 оттенков серого (ролл-фильм 2400 dpi или больше). После предварительного сканирования в окне виден очень контрастный негатив. Ставлю флажок «инвертировать цвет». Картинка становится позитивом, серая, блеклая и с очень низким контрастом. Максимально увеличиваю темный в тенях. Средние и светлые тона немного усиливаю, но самые светлые участки должны оставаться светло-серыми.
Общий контраст по-прежнему остается низким. Далее сканирую. Затем в графическом редакторе растягиваю график кривой на гистограмме, добиваюсь плотных теней и нормальных тоновых переходов. Можно пользоваться кривыми (curves).
Результат при таком способе сканирования получается качественнее, чем при стандартном «по молчанию».
... Брызги света ...
Люминографическое общество
Напишите мне
|